Страницы

26 октября 2012 г.

Fashion Blog Competition: Мода- это наша профессия


    Предстоящая неделя моды в Беларуси SS 2013, как, впрочем, и предыдущие, обязана своим существованием неуёмной энергии команды BFW
   Ксения Ильина-девушка хоть и молодая, но входящая в состав этого самого локомотива, продвигающего моду Беларуси. PR, международное сотрудничество, кураторство конкурса Fashion Blog Competition и Образовательного центра BFW - далеко не полный список обязанностей, «удобно расположившихся» на ее плечах.
    Встретились мы с Ксенией уже поздним вечером в уютном Coffee OnУставшие, как я, так и она, после напряженного рабочего дня, казалось, смогли расслабиться только, когда горячая чашка законного кофе была прочно зажата в руке.
       Избавившись от «академического Вы», мы поговорили с Ксенией немного о её детище, отдыхе и вообще о жизни.
Ксения, на часах сейчас 19.46, чем ты обычно занимаешься в это время?
Обычно, в это время я либо ещё работаю, либо занимаюсь танцами. Или могу просто отдыхать где-нибудь в городе.
О, как интересно! Ты занимаешься танцами! Какими, если не секрет?
Да, я хожу на jazz-funk.
    В тот момент я вряд ли могла сдержать свой заинтересованный и одновременно восхищённый возглас, от неожиданного ответа моей собеседницы.
 Почему ты выбрала именно это направление?
Дело в том, что в своё время я перепробовала довольно много направлений и поняла, что именно jazz-funk  нравится мне сейчас больше всего.
Раз уж мы заговорили о том, чему ты посвящаешь своё время, скажи, какой твой обычный распорядок дня? И вообще, у тебя он есть?
Да, теперь уже, к счастью или, к сожалению, он у меня есть. Раньше его не было. Просыпаюсь я обычно где-то в девять. Нет, если уж честно, то около половины девятого. Затем всячески стараюсь не опоздать на работу, ну а после - работаю, очень много работаю… Вечером иду куда-нибудь - это либо танцы, либо просто прогулка по городу, встречи с друзьями. Прихожу поздно, ночью не сплю и засыпаю под утро.
Т.е. ты…?
Да, я сова. Из-за чего частенько опаздываю на работу.
Ксения, а что тебя вообще привело в индустрию моды? Может были какие-то предпосылки?
Да, несомненно, предпосылки были. Когда я решала, куда же мне поступить, то выбор стоял между историческим, лингвистическим университетом и в том числе дизайнерским направлениями. Но, жизнь сложилась таким образом, что я всё-таки поступила в МГЛУ.
 А что в дальнейшем? Ты видишь себя в том направлении, в котором работаешь сейчас или, возможно, хотела бы изменить ему, скажем, занявшись всё же дизайном?
Пока не могу ответить на этот вопрос, посмотрим, как сложится жизнь. Я уже перестала загадывать. Мне кажется, наверное, через какой-то период времени, я буду делать что-то другое, на одном месте долго сидеть скучно.
Раз уж мы заговорили о работе, скажи, из всей команды BFW, которая бесспорно внесла огромный вклад в развитие нашей модной индустрии, чья в первую очередь заслуга, что неделя моды развивается, совершенствуется, создавая всё больше новых проектов?
Конечно же, в первую очередь, я бы хотела выделить именно руководителя – Янину Гончарову. Изначально – это её детище, и именно она «мать-основательница» всего проекта. Благодаря ее усилиям, личным качествам, а так же умению собрать профессиональную команду и сплотить коллектив происходит развитие в мире белорусской моды. Кажется, на данный момент, я не вижу никого кроме нее во главе ТАКОГО проекта как Неделя моды в Беларуси.
А в команде ты с самого начала? И с Яниной ты была знакома раньше, до совместной работы?
В команде я – начиная с третьего сезона. А с Яниной ранее знакома лично не была. В своё время я написала ей о том, не могу ли я чем-нибудь помочь, так мы и познакомились. Всё было довольно просто и логично.


Хотелось бы узнать лично твоё мнение по поводу Недели моды. Как считаешь, помогает ли она в действительности нашим дизайнерам, становятся ли они более узнаваемы?
Вклад она вносит весомый. Притом, что в развитие не только дизайнеров, но и предприятий. Полтора-два года назад никто ещё не мог сказать, что такие предприятия, как «Камволь» и «Сукно» будут каким-то образом представлены на неделе моды или с ними будут развиваться проекты в рамках BFW. Кроме того, Неделя помогает развитию не только в Беларуси, но и за рубежом, в  Украине, России.
А наши дизайнеры, всё же, больше продвигаются в страны постсоветского пространства или, возможно, захватывают и западные? Возможен ли выход на европейский рынок после BFW?
Выход в Европу есть, но идти туда, к сожалению, пока не с чем. Полёт дизайна, в основном, ещё не дотягивает до европейского уровня. Он очень зажат. В какой-то степени, это, может и плюс, т.к. это хорошо расценивается по сравнению с украинской или российской модой.  Думаю, ещё сезона два-три, и только потом можно идти в Европу. Выход туда конечно же будет. Например, уже в следующем сезоне, у нас намечается проект с Францией, который, думаю, подстегнёт молодых дизайнеров идти всё дальше вперёд.

Что касается трендов, которым, как правило следуют большинство дизайнеров, как с этим делом обстоит у нас?
Наши дизайнеры стараются следовать модным тенденциям, у многих это получается. Да, сравнивать Kuchеrenko и D&G сложно, но у них есть общие черты.
Мода сейчас – это бизнес, шоу или чистейшей воды искусство, как считаешь?
Поработав в индустрии моды, могу с уверенностью сказать, что мода, в первую очередь, это бизнес, и доля самого дизайна очень не велика. Потому что из 100% двадцать – доля дизайна, а восемьдесят – это организация всего, расчет рентабельности и многое другое.
Я знаю, ты много где была и в связи со спецификой своей работы, да и просто путешествуя. А в своём стиле, какая страны тебя вдохновляет больше всего?
Меня привлекает стиль Лондона, правда я там никогда не была. Не могу сказать, что это полностью мой стиль, но мне он очень нравится. А если говорить о тех странах, где я была, могу сказать, что для индустрии моды идеальные места – это Нью-Йорк и Париж. Да это банально, но это так. В последнее время очень сильно поднимается Стокгольм. А вообще, для бизнеса в сфере моды больше, конечно подходит Америка. Творят же больше – в Европе. Там больше идей, сами европейцы - интереснее, им присущ свой неповторимый стиль с, так называемыми, «фишками» в одежде. Ещё есть такое направление как Азия, но пока по этому поводу ничего сказать не могу.


Сейчас перед дизайнерами стоит очень сложная задача, чтобы выделиться. Многие выбирают эпатажную форму. Твоё отношение к этому?
Я хорошо отношусь к такой форме самовыражения, но выделиться сейчас можно и иначе, делая акцент на качестве, некоторые вовсе выбирают простоту. Эти направления сейчас существуют параллельно.
Певица и культуролог Лиза Лерер как то сказала: «Модно не то, что носят все. Модно то, что не носит никто». Ты бы поддержала ее в этом высказывании?
Смотря, что значит быть модным: в глазах окружающих или в своих собственных. А вообще я против повального следования одному и тому же тренду. Интереснее, когда человек неповторим, уникален, пусть даже для кого-то это может быть странным. А то будут все в юбках в пол.

Как ты сама подходишь к выбору одежды, бренда?
Я против лейблов, имен. Я против выпячивания. Этим страдает постсоветское пространство, демонстрируя таким образом свою статусность. Европейцы, к примеру, не кричат об этом, выбирая простоту, одевая одежду местного, не совсем известного в широких кругах дизайнера. Беларусь, к счастью, страдает этим в меньшей степени, чем Россия. А что касается одежды масс-маркета, являющейся в то же время брендовой (Zara, H&M), можно создавать интересные комбинации и из единиц этих марок.
А как думаешь, пройдя по улице Минска смогли бы понять, что на тебе-бренд?
В последнее время происходит становление белорусского модного общества. Процент людей, которые смогли бы оценить образы и стиль пока невелик, но он растёт. Это, в основном, молодежь или даже «категория до 30».

Как бы ты описала свой стиль?
Я стараюсь быть индивидуальной, сейчас это всё сложнее, т.к. модных людей становится всё больше. Когда едешь за границу – это становится совсем сложно, т.к. возможностей там гораздо больше в выборе одежды, нежели у нас.
А кого из белорусских дизайнеров отметила бы для себя?
Если учитывать не только белорусских дизайнеров, но и тех, кто принимал участие в BFW, то это Настя Маккей из России и наша Оля Кучеренко. Если бы я была постарше и имела другой стиль, то выбрала бы ещё Юлию Гилевич для FUR GARDEN.


    К концу беседы, продлившейся более часа, кофе был уже допит, пальцы изредка теребили  бочок опустевшей чашки. Город, ещё больше погрузился в темноту. Была пора расходиться. Ксения, СПАСИБО!
И напоследок, более личный вопрос. Как считаешь, мешает ли любовь и секс творческой работе?
Мне да, действительно мешает. Хотя, наверное, это зависит от отношений. Кого-то это может подстёгивать, но мне действительно становиться сложно работать.
    К концу беседы, продлившейся более часа, кофе был уже допит, пальцы изредка теребили  бочок опустевшей чашки. Город, ещё больше погрузился в темноту. Была пора расходиться. Ксения, СПАСИБО!

6 комментариев:

  1. Очень классная статья!!! Ксения очень интересный собеседник, я еще на интервью заразилась её энтузиазмом:)

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья! Настя, ты очень хорошо пишешь!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, спасибо за интервью! Мне очень импонирует Ксюша , как человек, поэтому особенно интересно было прочесть этот пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесное интервью, спасибо за проделанную работу)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...