Предстоящая
неделя моды в Беларуси SS 2013, как,
впрочем, и предыдущие, обязана своим существованием неуёмной энергии команды BFW.
Ксения Ильина-девушка хоть и молодая, но
входящая в состав этого самого локомотива, продвигающего моду Беларуси. PR, международное сотрудничество, кураторство конкурса Fashion Blog Competition и Образовательного центра BFW - далеко не
полный список обязанностей, «удобно расположившихся» на ее плечах.
Встретились
мы с Ксенией уже поздним вечером в уютном Coffee On. Уставшие, как я, так и она, после напряженного рабочего дня, казалось, смогли расслабиться только, когда горячая чашка законного кофе была прочно зажата в руке.
Избавившись от «академического Вы», мы
поговорили с Ксенией немного о её детище, отдыхе и вообще о жизни.
Ксения, на часах сейчас 19.46,
чем ты обычно занимаешься в это время?
Обычно, в это время я либо
ещё работаю, либо занимаюсь танцами. Или могу просто отдыхать где-нибудь в
городе.
О, как интересно! Ты
занимаешься танцами! Какими, если не секрет?
Да, я хожу на jazz-funk.
В
тот момент я вряд ли могла сдержать свой заинтересованный и одновременно
восхищённый возглас, от неожиданного ответа моей собеседницы.
Почему ты выбрала именно это
направление?
Дело в том, что в своё время
я перепробовала довольно много направлений и поняла, что именно jazz-funk
нравится мне сейчас больше всего.
Раз уж мы заговорили о том,
чему ты посвящаешь своё время, скажи, какой твой обычный распорядок дня? И
вообще, у тебя он есть?
Да, теперь уже, к счастью или, к сожалению, он у меня есть. Раньше его не было. Просыпаюсь
я обычно где-то в девять. Нет, если уж честно, то
около половины девятого. Затем всячески стараюсь не опоздать на работу, ну а
после - работаю, очень много работаю… Вечером иду куда-нибудь - это либо танцы,
либо просто прогулка по городу, встречи с
друзьями. Прихожу
поздно, ночью не сплю и засыпаю под утро.
Т.е. ты…?
Да, я сова. Из-за чего
частенько опаздываю на работу.
Ксения, а что тебя вообще
привело в индустрию моды? Может были какие-то предпосылки?
Да, несомненно,
предпосылки были. Когда я решала, куда же мне поступить, то выбор стоял между
историческим, лингвистическим университетом и в том числе дизайнерским
направлениями. Но, жизнь сложилась таким образом, что я всё-таки поступила в
МГЛУ.
А что в дальнейшем? Ты видишь
себя в том направлении, в котором работаешь сейчас или, возможно, хотела бы
изменить ему, скажем, занявшись всё же дизайном?
Пока не могу ответить на этот
вопрос, посмотрим, как сложится жизнь. Я уже перестала загадывать. Мне кажется,
наверное, через какой-то период времени, я буду делать что-то другое, на одном
месте долго сидеть скучно.
Раз уж мы заговорили о
работе, скажи, из всей команды BFW,
которая бесспорно внесла огромный вклад в развитие нашей модной индустрии, чья
в первую очередь заслуга, что неделя моды развивается, совершенствуется,
создавая всё больше новых проектов?
Конечно же, в первую очередь, я бы хотела выделить именно руководителя – Янину
Гончарову. Изначально – это её детище, и
именно она «мать-основательница» всего проекта. Благодаря ее усилиям, личным
качествам, а так же умению собрать
профессиональную команду и сплотить коллектив происходит развитие в мире
белорусской моды. Кажется, на данный момент, я не вижу никого кроме нее во
главе ТАКОГО проекта как Неделя моды в Беларуси.
А в команде ты с самого
начала? И с Яниной ты была знакома раньше, до совместной работы?
В команде я – начиная с
третьего сезона. А с Яниной ранее знакома лично не была. В своё время я
написала ей о том, не могу ли я чем-нибудь помочь, так мы и познакомились. Всё
было довольно просто и логично.
Хотелось бы узнать лично твоё
мнение по поводу Недели моды. Как считаешь, помогает ли она в действительности
нашим дизайнерам, становятся ли они более узнаваемы?
Вклад она вносит весомый.
Притом, что в развитие не только дизайнеров, но и предприятий. Полтора-два года
назад никто ещё не мог сказать, что такие предприятия, как «Камволь» и «Сукно»
будут каким-то образом представлены на неделе моды или с ними будут развиваться
проекты в рамках BFW.
Кроме того, Неделя помогает развитию не только в Беларуси, но и за рубежом,
в Украине, России.
А наши дизайнеры, всё же,
больше продвигаются в страны постсоветского пространства или, возможно,
захватывают и западные? Возможен ли выход на европейский рынок после BFW?
Выход в Европу есть, но идти
туда, к сожалению, пока не с чем. Полёт дизайна, в основном, ещё не дотягивает
до европейского уровня. Он очень зажат. В какой-то степени, это, может и плюс,
т.к. это хорошо расценивается по сравнению с украинской или российской
модой. Думаю, ещё сезона два-три, и только потом можно идти в Европу.
Выход туда конечно же будет. Например, уже в следующем сезоне, у нас намечается
проект с Францией, который, думаю, подстегнёт молодых дизайнеров идти всё
дальше вперёд.
Что касается трендов,
которым, как правило следуют большинство дизайнеров, как с этим делом обстоит у
нас?
Наши дизайнеры стараются
следовать модным тенденциям, у многих это получается. Да, сравнивать Kuchеrenko и D&G сложно, но у них есть общие
черты.
Мода сейчас – это бизнес, шоу
или чистейшей воды искусство, как считаешь?
Поработав в индустрии моды,
могу с уверенностью сказать, что мода, в первую очередь, это бизнес, и доля
самого дизайна очень не велика. Потому что из 100% двадцать – доля дизайна, а
восемьдесят – это организация всего, расчет рентабельности и многое другое.
Я знаю, ты много где была и в
связи со спецификой своей работы, да и просто путешествуя. А в своём стиле,
какая страны тебя вдохновляет больше всего?
Меня привлекает стиль
Лондона, правда я там никогда не была. Не могу сказать, что это полностью мой
стиль, но мне он очень нравится. А если говорить о тех странах, где я была,
могу сказать, что для индустрии моды идеальные места – это Нью-Йорк и Париж. Да
это банально, но это так. В последнее время очень сильно поднимается Стокгольм.
А вообще, для бизнеса в сфере моды больше, конечно подходит Америка. Творят же
больше – в Европе. Там больше идей, сами европейцы - интереснее, им присущ свой неповторимый стиль с, так называемыми, «фишками» в одежде. Ещё есть
такое направление как Азия, но пока по этому поводу ничего сказать не могу.
Сейчас перед дизайнерами
стоит очень сложная задача, чтобы выделиться. Многие выбирают эпатажную форму.
Твоё отношение к этому?
Я хорошо отношусь к такой
форме самовыражения, но выделиться сейчас можно и иначе, делая акцент на
качестве, некоторые вовсе выбирают простоту. Эти направления сейчас существуют
параллельно.
Певица и культуролог Лиза
Лерер как то сказала: «Модно не то, что носят все. Модно то, что не носит
никто». Ты бы поддержала ее в этом высказывании?
Смотря, что значит быть
модным: в глазах окружающих или в своих собственных. А вообще я против
повального следования одному и тому же тренду. Интереснее, когда человек
неповторим, уникален, пусть даже для кого-то это может быть странным. А то
будут все в юбках в пол.
Как ты сама подходишь к
выбору одежды, бренда?
Я против лейблов, имен. Я против
выпячивания. Этим страдает постсоветское пространство, демонстрируя таким
образом свою статусность. Европейцы, к примеру, не кричат об этом, выбирая
простоту, одевая одежду местного, не совсем известного в широких кругах
дизайнера. Беларусь, к счастью, страдает этим в меньшей степени, чем Россия. А
что касается одежды масс-маркета, являющейся в то же время
брендовой (Zara, H&M), можно создавать интересные
комбинации и из единиц этих марок.
А как думаешь, пройдя по
улице Минска смогли бы понять, что на тебе-бренд?
В последнее время происходит
становление белорусского модного общества. Процент людей, которые смогли бы
оценить образы и стиль пока невелик, но он растёт. Это, в основном, молодежь
или даже «категория до 30».
Как бы ты описала свой стиль?
Я стараюсь быть
индивидуальной, сейчас это всё сложнее, т.к. модных людей становится всё
больше. Когда едешь за границу – это становится совсем сложно, т.к.
возможностей там гораздо больше в выборе одежды, нежели у нас.
А кого из белорусских
дизайнеров отметила бы для себя?
Если учитывать не только
белорусских дизайнеров, но и тех, кто принимал участие в BFW, то это Настя Маккей из
России и наша Оля Кучеренко. Если бы я была постарше и имела другой стиль, то
выбрала бы ещё Юлию Гилевич для FUR GARDEN.
К концу беседы,
продлившейся более часа, кофе был уже допит, пальцы изредка теребили
бочок опустевшей чашки. Город, ещё больше погрузился в темноту. Была пора
расходиться. Ксения, СПАСИБО!
И напоследок,
более личный вопрос. Как считаешь, мешает ли любовь и секс творческой работе?
Мне да,
действительно мешает. Хотя, наверное, это зависит от отношений. Кого-то это
может подстёгивать, но мне действительно становиться сложно работать.
К
концу беседы, продлившейся более часа, кофе был уже допит, пальцы изредка
теребили бочок опустевшей чашки. Город,
ещё больше погрузился в темноту. Была пора расходиться. Ксения, СПАСИБО!
Очень классная статья!!! Ксения очень интересный собеседник, я еще на интервью заразилась её энтузиазмом:)
ОтветитьУдалитьСогласна. Мне тоже беседа очень понравилась)
УдалитьХорошая статья! Настя, ты очень хорошо пишешь!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Наташа)
УдалитьНастя, спасибо за интервью! Мне очень импонирует Ксюша , как человек, поэтому особенно интересно было прочесть этот пост!
ОтветитьУдалитьЧудесное интервью, спасибо за проделанную работу)
ОтветитьУдалить